Основное меню

Новости
Новости ОО
Новости опеки
Информация об отделе образования
Общая информация об Отделе
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Реквизиты отдела
Организационная структура
Учредительные документы
Структура Отдела
Администрация Отдела
Опека и попечительство
Централизованная бухгалтерия
Сайты подведомственных организаций
Официальные документы
Централизованная бухгалтерия
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ
Отчеты
Нормативные документы ОО
Нормативные документы ДО
Нормативные документы ДОО
Официальные документы отдела образования
Приказы
Постановления, распоряжения
Планы
Должностные инструкции
Штатное расписание
Реестр уставов
Учредительные документы
Отчеты
Конкурсы
Прием граждан
График приема граждан
Бюджетная деятельность
Сметы
Отчеты
Контракты
Муниципальные целевые программы
Статистика
Отчеты
Кадровое обеспечение
Вакансии
Замещение должностей муниципальных служащих
Кадровый резерв
Аттестация руководителей
Аттестация педагогов
ГО и ЧС
Памятки для населения, инструкции
Полезные ссылки
Получение гос. услуг
Электронная очередь в детский сад
Полезная информация
Запись на программы дополнительного образования (кружки Дома детского творчества)
Отдел опеки и попечительства
Контактная информация
Состав специалистов
Перечни документов
Как оформить опеку
Полезная информация
Служба сопровождения замещающих семей.
Я ищу маму!
ГИА
Итоговое сочинение (изложение)
ОГЭ-9
ЕГЭ-11
Информация по ЕГЭ
Аппеляция о несогласии с отметкой
Памятка для выпускников
Памятка для родителей
Правила подачи аппеляции
Участники ЕГЭ
Нормативные акты
Расписание ЕГЭ, ГВЭ.
Информационные плакаты
Приказы ГИА
Общественный совет при Отделе образования администрации г.Сорска
Всероссийская олимпиада школьников
2017-2018 уч.год
2018-2019 уч.год
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Общая информация
Нормативно правовая база
Организация приема граждан
Перечень документов для обследования на ТПМПК
Советы родителям
Отчет о работе
Информационная безопасность
Профилактическая работа
нормативные документы
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
профилактика экстремистских проявлений
профилактика потребления психоактивных веществ
профилактика суицидального поведения подростков
Социально - психологическое тестирование
ВПР

Баннеры

Федеральный портал "Российское образование" Единое 

окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр 

информационно-образовательных ресурсовМинистерство образования и науки РФМинистерство образования и науки Республики ХакасияПортал ЕГЭАдминистрация 

г.СорскХАКИРОиПКХЦИОBus govBus gov

"Горячая линия"

По вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций.
тел.:
8(39033)24-291

Счетчик посещений

519092
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
52
192
244
517421
3111
5647
519092

Ваш IP: 54.210.158.163
Server Time: 2019-06-18 02:36:01

Устное собеседование по русскому языку в 9-х классах

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа.

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.

Модель собеседования включает следующие типы заданий: 

  1. чтение текста вслух;
  2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
    3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
    4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. Для участников с ОВЗ продолжительность выполнения увеличивается на 30 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 местного времени.

Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.

КИМ итогового собеседования размещаются на федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования и будут доступны для получения в течение одного часа с момента размещения. По истечении указанного времени доступ к КИМ будет закрыт.

Критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются общими для всех вариантов и размещены на официальном сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9»

Определены даты итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2018-2019 учебном году

•13 февраля 2019 года

•13 марта 2019 года

•6 мая 2019 года

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в интервью РИА Новости сообщил, что дополнительное обучение пройдут учителя, которые будут собеседниками и экспертами при оценке ответов на устном собеседовании в девятом классе. Так же планируется разработка более 100 вариантов контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования.

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2019

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2019 принимаются до 1 февраля включительно.

В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. С 2019 года выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. 

Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

В 2019 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной – с 27 мая по 1 июля. Ознакомиться с проектом расписания ЕГЭ-2019 можно на Официальном информационном портале ЕГЭ.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Сергей Кравцов: новых обязательных ЕГЭ, кроме иностранного, пока не будет

Об обязательных ЕГЭ, объективности проведения всероссийских проверочных работ и других актуальных темах сферы образования в преддверии нового 2019 года рассказал в интервью РИА Новости руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— В последнее время активно обсуждалась тема будущей цифровизации ЕГЭ. Какая работа ведется в этом направлении?

— Рособрнадзор на протяжении последних лет проводит огромную работу по цифровизации ЕГЭ: экзаменационные материалы в зашифрованном виде доставляются в пункты проведения экзаменов на дисках или флеш-накопителях, там же печатаются и сканируются, действуют системы онлайн-видеонаблюдения.

Активное развитие цифровых технологий и внедрение их практически во все сферы жизни открывает новые возможности и формирует новые вызовы, на которые будет откликаться система государственной итоговой аттестации. Возможности и горизонты в перспективе тут самые широкие: это и внедрение компьютерных форматов экзаменов, и использование систем искусственного интеллекта для проверки ответов, моделирование экспериментов, технологии виртуальной реальности.

Пока в 2018 году мы начали апробировать технологию передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в экзаменационные пункты по интернету. С 2019 года планируем поэтапное внедрение этой технологии в практику. Она позволит уйти от доставки экзаменационных материалов на физических носителях, что еще больше повысит уровень информационной безопасности ЕГЭ.

— Эта технология действительно надежна?

— Абсолютно. Все экзаменационные материалы зашифрованы, а ключ шифрования направляется в пункт за 30 минут до начала ЕГЭ. Печать экзаменационных материалов в аудиториях возможна только с использованием ключа-токена члена государственной экзаменационной комиссии и ключа шифрования. Утечка заданий до начала экзамена исключена.

— А каковы перспективы развития компьютерных форм сдачи экзаменов?

Подробнее: Сергей Кравцов: новых обязательных ЕГЭ, кроме иностранного, пока не будет

ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами

Круглый стол на тему: "Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов" состоялся во вторник, 23 октября, в МИА "Россия сегодня".

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).


Разработчики документа сделали акцент на так называемый "системно-деятельностный подход". "Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать", – пояснила она.

В новой редакции стандарта заложено также понятие "метапредметные результаты". Это "некоторые универсальные умения, которые используются как в процессе обучения по любому предмету, так и в жизненной ситуации".


К примеру, смысловое чтение, умение использовать речевые средства в соответствии с конкретной коммуникативной задачей. Спикер уточнила, что новые модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе будут опубликованы в 2019 году.

Цифровая трансформация экономики требует как высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, так и большого количества специалистов в области информационных технологий. "Мы старались в новой модели экзамена охватить оба этих сегмента", – сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов.

Выпускников основной школы ждут задания с установлением и объяснением причинно-следственных связей исторических событий, явлений, подбором фактов, на основе которых можно аргументировать ту или иную историческую оценку, составлением рассказа об историческом событии, явлении на основе ключевых слов, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов.

Напомнив, что обществознание как учебная дисциплина включает в себя базовые знания нескольких социально-гуманитарных наук – от социологии до правоведения и социальной психологии, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что "главная задача курса – социализация выпускника".

"От репродуктивных заданий мы уходим в сторону более творческих, предполагающих решение определенных практических задач, аргументацию своего отношения к социальным явлениям, опоры на личный опыт социальных взаимодействий. Стремимся, чтобы выпускники могли при изучении нашего учебного предмета получить знания, которые нужны им для жизни, а на нашем экзамене показать их", – пояснила она.    

По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, в любом предмете есть научные факты. Вторая составляющая – знание, как эти факты добываются. "Понимание девятиклассниками того, как они получены, дает возможность оценить достоверность, а значит развить критическое мышление", – сказала она.

Вместе с тем появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания.

Школьник, заканчивающий девятый класс, должен иметь представление о собственном организме. "Запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни — это сейчас запрос социальный", – отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов.

Одним из заданий блока "Человек и его здоровье" станет составление рациона питания и выводы по результатам. "Нам удалось в этой модели КИМ связать обычные расчеты с расширенной базой продуктов", – сообщил эксперт.Многие задания новой редакции ОГЭ предполагают работу с контекстом – вот как это выглядит на примере химии. Самый химически активный неметалл "фтор" в некоторых случаях трактуется как "разрушитель". С другой стороны, в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.


"Понимание, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение, проверяется в одном из первых заданий наших КИМ", – поделился руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии Дмитрий Добротин.  

Впервые в экзаменационные материалы включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.

"Это можно охарактеризовать как оценку общегеографической грамотности выпускника", – пояснил ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов. Данный вид грамотности подразумевает умение локализовать явление в пространстве, оценить его, а главное, использовать для решения не только учебных, но и практикоориентированных задач. 

Профсоюзная педагогическая школа-2018г!

         26-27 октября 2018г. состоялась Профсоюзная педагогическая школа Хакасской республиканской организации Профсоюза. Организаторами профсоюзной школы были: Барабанова Л.А.- Председатель Хакасской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования, Бучилина О.А.- заместитель председателя Хакасской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования, Морозова О.Н.- председатель Молодежного совета Хакасской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования.

Мероприятия, которые были в течение двух дней, позволят пополнить багаж знаний каждого педагога: Драйв-тайм( командообразующий тренинг), Квест-игра «А где же здесь Профсоюз?», мастер-класс «Семь навыков успешной личности», «Профсоюзный час», «Педагогическая мастерская» и другие.

         Спасибо организаторам за такое мероприятие! На ППШ-2018 я встретила много талантливых, умных, уверенных в себе ребят, с которыми было невероятно интересно и приятно общаться. Самое главное в участниках педагогической школы – искренняя заинтересованность в развитии своей карьеры. Молодежь заряжена на достижение результатов, на развитие своего потенциала. Я рада, что такое яркое и целеустремленное поколение вступает и продвигает профсоюз. Надеюсь, кто-то из них построит свой невероятный карьерный путь, используя опыт педагогической профсоюзной школы.

ППШ-2018 для меня стала 4-ой выездной школой, до этого года я была участником. В этом же году, благодаря организаторам, их поддержке и доверию, меня почтила роль куратора. Моей командой стали энергичные, позитивные, яркие педагоги, я благодарна за их открытость и умение проявить себя! Мне было нереально круто с вами работать и что-то новое взять именно от вас! Участники педагогической школы - вы отличная команда, готовая действовать и идти вперед! 

Председатель Молодежного совета городской организации Общероссийского Профсоюза образования, Ковалева Яна Андреевна.

Давайте все вместе будем благодарными жителями своего города!

Дорогие ребята!
Уважаемые родители, педагоги и все жители нашего уютного города! Помните, что уют, комфорт и чистота в городе зависит от каждого жителя: и взрослого, и ребенка.

Давайте совместными усилиями, делами и хорошими поступками сохраним и приумножим то хорошее, что имеем сегодня: чистые улицы, уютные дворы, детские площадки, в том числе на территориях образовательных учреждений.

Построенные игровые формы – это бесконечный труд уважаемых родителей и педагогов, это их сердце и душа. Благоустройство города – заслуга республики и администрации города.

Давайте все вместе будем благодарными жителями своего города!

Августовская педагогическая конференция -2018.

В преддверии нового 2018-2019 учебного года прошел главный педагогический совет учителей города Сорска. Августовская конференция приближает один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начиналась и начинается для каждого следующего поколения дорога в мир знаний. Для педагогов августовская конференция – своеобразный праздник, красивый старт нового учебного года – событие, без которого трудно представить себе конец лета. Встреча с коллегами, обмен впечатлениями, посвежевшие за лето лица, улыбки, приподнятое настроение.

На пленарное заседание «Эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, как условие и инструмент повышения качества   образования в рамках реализации ФГОС» и секционные площадки 28 августа 2018 года собрались делегации всех образовательных учреждений города Сорска. Это учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, руководители образовательных учреждений, специалисты отдела образования, родительская общественность.

С приветственными словами выступили начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия Свириденко Ольга Викторовна и заместитель главы города по социальным вопросам Нестерова Маргарита Анатольевна.

Молодых специалистов (их в новом учебном году 5) поздравила председатель Совета депутатов Савельева Марина Николаевна.

С докладом о работе системы образования города Сорска в 2017-2018 учебном году познакомила руководитель отдела образования администрации города Сорска Киселева Елена Игоревна. Были подведены итоги прошедшего учебного года, определены приоритетные направления деятельности и задачи на перспективу. 

По итогам работы за прошедший учебный год  педагоги города были награждены грамотами отдела образования администрации города Сорска.

Августовские встречи обладают большими потенциальными возможностями для развития системы образования, повышают информированность, профессиональную осведомленность, позволяют более широко и обобщенно взглянуть на привычное дело.

Опыт совместной работы, ответственность, профессионализм и творческие начала с каждым годом доказывают, что потенциал педагогов неиссякаем!

Онлайн-трансляция Общероссийского родительского собрания пройдет в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте»

31 августа в 11:00 состоится V Общероссийское родительское собрание с участием Министра просвещения Российской Федерации Ольгой Васильевой с прямыми включениями из регионов.

17 июля стартовал сбор вопросов через официальный ресурс Министерства – http://edu.gov.ru/opc-view/ и сайт родительского собрания Национальной родительской ассоциации http://nra-russia.ru/news/2018/avgust/zadaj-vopros-ministru-prosveshheniya.html. Все вопросы будут проанализированы, а наиболее актуальные из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.

На сегодняшний день поступило свыше 1500 вопросов. В топ-5 тематических направлений вошли: изучение языков, сдача экзаменов, общее образование, труд учителей, финансирование школ.

00fff41ccddf151aab97 730x486crop

Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова

Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и специалистов ведомства состоится 14 сентября в 11:00 в ММПЦ МИА "Россия сегодня". Будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9, Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО). 

В ходе мероприятия планируются прямые включения из регионов. 

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , на странице Рособрнадзора в социальной сети ВК https://vk.com/topic-36510627_41553664