В образовательных учреждения на территории города Сорска систематически ведется работа с детьми, педагогами и родителями в части безопасности жизни и здоровья как в учебное время, так и во внеурочное. Проводятся беседы и инструктажи по правилам пожарной безопасности в образовательном учреждении, в быту, в лесу и т.д. С обучающимися школ были проведены дополнительные инструктажи по пожарной безопасности в весенне-летний период.
В образовательных организациях ежедневно осуществляется контроль за выполнением всех требований к антитеррористической защищенности, пожарной безопасности. Согласно плану проводятся тренировочные эвакуации в течение всего года.
Методический день – это одна из форм повышения квалификации, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития. Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения кадров, смотром педагогического мастерства педагогов школы.
13 апреля 2018г. в МБОУ Сорской СОШ №1 был проведен методический день по теме «Преемственность I и II ступени образования в условиях реализации ФГОС: аспекты взаимодействия». В рамках данной темы были проведены открытые уроки:
Также представлены занятия внеурочной деятельности как обязательной части образовательного процесса:
Обучающиеся 4-х классов защищали выпускные проекты (как часть Недели проектных мастерских)
Учителя проводили занятия с учетом возрастных особенностей учащихся, осуществляли межпредметную связь, проводили работу по формированию метапредметных умений: обучение школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, акцентировали внимание обучаемых на способах представления и обработки информации, разнообразных приемах и способах с использованием организационных форм деятельности учителя и учащихся.
Их уроки могут служить образцами реализации идей по проблеме методического дня.
При подведении итогов участники отметили практико-ориентированную направленность, высокий методический уровень проведения открытых занятий, оптимальную методику использования технологий в образовательной деятельности по формированию универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС, доброжелательную атмосферу.
Весна - уникальное время года. Время, когда все расцветает! А осенью наступает время плодоношения. В нашей жизни все должно происходить точно так же, как и в природе.
Сначала мы рождаемся, и о нас заботятся наши родители. Они отдают нам часть самих себя, своей жизни. Потом мы подрастаем и уже хотим в чем-то быть самостоятельными. А затем наступает время нашей полностью самостоятельной жизни.
Но не для всех такое время наступает. Потому что некоторые так сильно привыкают к тому, что о них заботятся, кормят, поят, одевают и обувают, что, даже имея за плечами немало прожитых лет, ждут этой помощи, считают, что им все должны и обязаны. А когда такие люди не находят поддержки своим желаниям и запросам, не находят "обеспечителя", они начинают обвинять всех и вся в собственных неудачах и невзгодах.
Чтобы такое не случилось, необходимо с дошкольного возраста научить ребенка быть успешным в жизни. Что такое успех, успешность?
Успех в любой деятельности – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания познавать. Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.
Реализуя проект «Успешный ребенок» в апреле педагоги приняли гостей всех дошкольных учреждений города. На методическом объединении был представлен опыт работы «Создание ситуации успеха через развитие творческого и интеллектуального потенциала детей». Педагоги рассказали о типах и приемах создания ситуации успеха (воспитатель Чебодаева Н.И.), были представлены практические задания (воспитатель Сазанакова О.Н.), поделились опытом работы по созданию портфолио ребенка (воспитатель Золотарева Т.А.). Музыкальный руководитель Смыкова Е.А. провела мастер-класс «Применение новых музыкальных приемов и технологий - как главный фактор развития ребенка, становления успешной личности», с показом фрагментов работы с детьми. Перед педагогами выступили дети – победители конкурса чтецов. Были представлены исследовательские работы победителей конкурса «Я – исследователь».
Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно сказать и так: «Успех воспитаннику создает педагог, который сам переживает радость успеха».
В связи с повышением температур воздуха и интенсивным снеготаянием просим Вас соблюдать особые меры контроля за местом нахождения Ваших детей (водные объекты, лес, парк и т.п.), а так же рекомендуем проводить разъяснительные беседы с детьми о правилах безопасного поведения в весенне-летний период. Кроме того, просим дополнительно провести беседу о правилах пользования телефонами экстренных служб.
Помните!
Жизнь и здоровье ваших детей зависит в первую очередь от Вас.
Начиная с 2007 года, согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН, ежегодно 2 апреля по всему миру отмечается День распространения информации об аутизме, а весь месяц считается месяцем распространения информации об аутизме.
Расстройства аутистического спектра (РАС), по данным Организации Объединенных Наций (ООН), имеет примерно 1% населения земного шара. При этом «аутизм является пожизненным состоянием, которое затрагивает миллионы людей во всем мире. Это не очень хорошо понимают во многих странах, а также во многих обществах избегают людей с аутизмом. Это нарушение прав человека и пустая трата человеческого потенциала».
Образовательными учреждениями в этот день была проведена Акция «Проблема аутизма». Учащимися были розданы листовки, напоминающие нам о существовании рядом с нами «особенных» детей, распространение буклетов среди жителей города, школьные мероприятии по распространению информации (круглые столы среди педагогов, классные часы).
Подведены итоги муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2018», целью которого стало повышение социального статуса и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей г. Сорска. В конкурсе приняли участие 3 учителя : Рындина Иванна Александровна - учитель информатики МБОУ Сорская СОШ №1, Юрченко Ирина Андреевна - учитель технологии МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП» и в номинации «Дебют» (для молодых педагогов со стажем до 3-х лет) Михалицина Ольга Александровна - учитель физической культуры МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП».
В феврале состоялось главное конкурсное испытание - проведение урока по предмету. В ходе выполнения данного конкурсного задания конкурсантам была предоставлена возможность раскрыть профессиональный и творческий потенциал в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока.
Победителем стала учитель информатики СОШ № 1 Рындина Иванна Александровна. Именно она будет представлять наш город на региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2018».